» » Конопацкая желает узаконить геноцид беларусов?

Конопацкая желает узаконить геноцид беларусов?

14 июнь 2018, Четверг
690
0
Конопацкая желает узаконить геноцид беларусов?

Недавно член Палаты представителей Анна Конопацкая пожаловалась, что является единственным депутатом, который пользуется нациолистической символикой, и на основании этого представила законопроект об использовании и охране бело-красно-белого флага.
 
 
Основными аргументами, как и всегда в дискуссиях со свидомыми, явился стандартный перечень — это первый государственный флаг, он имеет историческую ценность, он на самом деле наш национальный флаг. Единственное, что было добавлено к списку — сетования на то, что из-за непризнания бело-красно-белого флага исторической ценностью очень часто задерживают активистов, придерживающихся националистических убеждений.
 
Обо всем по порядку. С тем, что это первый флаг суверенной Беларуси не поспоришь, это действительно факт. Но вот кто, как и, главное, зачем сделал его государственным — куда более существенный вопрос, чем пытаются представить широкой публике оппозиционеры.
 
На данный момент их логика, — точнее, ее полное отсутствие, — выглядит так: «он национальный, потому что мы его таким сделали, а сделали мы его таким, потому что он национальный». Да, ничего не скажешь — логика явно не их сильная сторона.
 

Так вот, в очередной раз давайте разберемся — национальный он или нет. Придать флагу культурно-историческую ценность уже пробовали, например, такие персонажи, как Дмитрий Дашкевич. Теперь вот взялась Анна Конопацкая. Она, так же как и Дашкевич, полагает, что данный флаг имеет богатую историю и непосредственное отношение к Беларуси.
 
Рассмотрим ряд исторических моментов, чтобы продемонстрировать, насколько он белорусский, и насколько он исторический. Начнем с того, что оппозиционеры не стали сильно усердствовать в поисках источников и исторических изысканиях и придумали миф, воспетый Сяржуком Сокалаў-Воюшем в песне «Князь».
 
В мифе рассказывается о том, как во время битвы «всем известный князь, которого все боялись и уважали», но при этом имени князя не упоминается, был ранен в голову, его перебинтовали белой тряпкой (уже сомнительно, так как отбеливание ткани в средневековье было весьма затруднительно, и получался не идеально белый материал. Полностью белая ткань была крайне дорогим удовольствием, и вряд ли даже очень состоятельный человек тратил бы отбеленную ткань на перевязку), но снял белую повязку с красной полосой крови и повёл под этим импровизированным знаменем за собой своих людей.
 
Как так получилось, что князя не знал никто по имени, но все боялись и уважали? И почему про битву ничего неизвестно? Да все потому, что проверить тогда будет все просто, что и подтверждает геральдист С.Е.Рассадин, указывая на то, что в белорусском фольклоре подобная легенда отсутствует, при этом схожие легенды имеются у флагов Испании, Австрии и Латвии.
 

С современным мифом разобрались, посмотрим теперь на исторические реалии.  На территории Беларуси бело-красно-белый флаг был, но к предкам белорусов не имел ни малейшего отношения. Появление флага в наших землях связано с появлением татар на территории современной Беларуси.
 
Именно они перенесли с собой сюда свои символы, в том числе и бело-красно-белый флаг, который им позволил использовать для обозначения своей ватаги Витовт. Первое из всех известных историкам графических изображений бело-красно-белого флага отмечено в Каталонском Атласе 1375 г. как флаг крымско-татарского ханства.

 
В европейской традиции есть такие геральдические типы окаймления, но к национальным флагам они имеют весьма посредственное отношение, да и в наших землях в большей степени, чем в Европе, были распространены «гласные гербы».
 
Именно татарская ватага Витовта, а затем потомки татар, как служивое сословие были изображены под бело-красно-белыми флагами на полотнище «Битва под Оршей 8 сентября 1514 года».
 

Любопытный факт: на оригинале картины самого бело-красно-белого флага нет, есть только красные кресты на белом фоне, которые и трактуются рядом свидомых историков как вариации бчб-флага.

 


  
С таким же успехом в «бчб» можно записать любое изображение, пусть даже оно будет хоть коричневого цвета. Свидомая логика сработает по принципу: «коричневый цвет получается из красного и зеленого, а так как есть красный, то коричневый можно считать белым, так как рисуется все равно все на белом».
 

Бело-красно-белая «каштоунасць» встречается и на картине Питера Снаерса, посвященной битве 1605 года под Кирхгольмом.
И тоже есть несколько нюансов — на картине присутствует не бело-красно-белый флаг, а бежево-красно-бежевый, причем даже если это ошибка автора в выборе цвета (при этом в остальных местах, где используется белый цвет, цвет виден вполне отчетливо, и вполне белый), то все равно надо исходить из того, что художественные произведения стоит оценивать весьма внимательно. Авторы часто допускают различные ошибки, и художник вполне мог использовать геральдические особенности регионов на свое усмотрение. В данном же случае расположение цветов неотчетливо, что тоже затрудняет определение.
 


 
Так, например, свидомые историки могут судить по надгробию Ягайло в Кракове об убранстве всех жителей ВКЛ. Весь мир от такого подхода крутит пальцем у виска и не пускает таких спецов дальше Польши, так как во всем мире понимают, что зодчие всегда искажают реалии исходя из национальных представлений.
Также следует учитывать, что и само погребение осуществляется в традиции местного населения, тем более, что Ягайло длительное время проживал в Польше и явно унаследовал и ряд традиций польского народа, являясь польским королем.
 

Именно поэтому все историки мира рассматривают изобразительные источники только вкупе с археологическими данными, разного рода записями и т.д. Но свидомым горе-историкам это невдомек, ведь если они будут делать, как все, то они займутся наукой, а не политикой, и никакой Вяликалитвы с польским душком не получится — и денег поляки тогда не дадут.
 


 
В общем, говоря простым языком, в период до БНР все упоминания в истории Беларуси бело-красно-белой символики, кроме знамен татарских сотен Витовта, не являются оригинальным отображением бело-красно-белого флага, а являются различными вариациями этих цветов и форм.
Это и красный крест на белом фоне, и чередование белых и красных полос в разном количестве, в разной последовательности и даже в разной направленности. По принадлежности использования можно соотнести (опять же, не считая династий татарской дружины Витовта) в основном с династической символикой польской знати.
 

Далее флаг появляется на страницах истории Беларуси в период создания БНР, которое никак нельзя считать первым беларусским государственным образованием. Автором бело-красно-белого флага по поручению руководства рады Белорусской Народной Республики 1918 г., считается Клавдий Дуж-Душевский.
 
БНР была провозглашена в марте 1918 г., а уже в декабре «пацаны разошлись кто куда, так как лесник пришел и всех разогнал». При этом БНР нигде официально не фигурировала, не имела ни одного атрибута государственности, а также не была признана вообще никем, даже такими же образованиями, как сами бээнэровцы. То есть флаг так нигде и не засветился.
 
А вот уже во второе появление БНР в годы Великой Отечественной Войны дела обстояли несколько иначе. Данная символика оказалась на территории нашей страны в качестве стягов белорусских коллаборационистов в услужении немецким оккупационным властям. Именно под этим флагом белорусские коллаборанты уничтожали белорусов.

 

И что вот Анна Конопацкая хочет сделать культурно-исторической ценностью? Геноцид белорусов? Или Конопацкая хочет возродить ВКЛ, как Северинец? Или, может, просто, как и любой другой оппозиционный деятель, Конопацкая хочет весь наш народ куда-то сплавить за три рубля, как это делалось при Витовте, задабривавшем своих подданных татар и раздаривавшем белорусов им за службу?
 


 

Исходя из этого, максимум, что можно (а на мой взгляд — и нужно), так это бело-красно-белый флаг, имевший место быть в истории Беларуси, увековечить помещением в музей истории Беларуси.
Причем не просто поместить, а составить композицию, в которой будут упомянуты все преступления тех, кто был под этим флагом на территории нашей страны — чтобы каждый посетитель музея знал наверняка, что этот флаг с собой принес!
Только боюсь, что одной комнаты не хватит и придется строить отдельный музей для этой «исторической ценности»…


Дмитрий Перс
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
mogilew.net Copyright © 2015-2018