А нас за шо?

А нас за шо?
Вечером 14 декабря Министерство информации начало блокировать доступ к сайту «Белорусский партизан». Без объявления войны, как написали на самом заблокированном сайте.
 


Современная медиасфера имеет две особенности.

Во-первых, сейчас не так просто что-то серьёзно заблокировать, если только не надеть наручники на весь творческий коллектив. А во-вторых, слова и заявления в ней становятся событиями и провоцируют новый поток слов и заявлений.
 
Справка

«Белорусский партизан» был основан в 2005 году оппозиционным журналистом Павлом Шереметом. С началом украинской свистопляски Павел переехал в Киев, где сотрудничал с «Украинской правдой», дружил с нацистами из батальона «Азов»… а потом его в собственном авто кто-то взорвал.
 
Сайт продолжает функционировать под руководством Светланы Калинкиной и по-прежнему несёт отпечаток современной украинской политической мысли — воюет в меру сил с Путиным, «совком» и «тоталитаризмом».
 
 
Новость о блокировке оппозиционного ресурса быстро облетела все СМИ. А глава Белорусской ассоциации журналистов (в Беларуси есть два союза журналистов: БСЖ — для тех, кто работает на власть, и БАЖ — для таких вот партизан) Андрей Бастунец заявил, что блокировка нарушает принципы свободы слова.
 
Перчику этой ситуации придавало ещё и то, что несколькими днями ранее провластная «Беларусь сегодня» сообщала будто руководитель «Белорусского Партизана» сбежал в Украину.
Журналист Дмитрий Галко после тёмной истории с алкоголем, подростками и членовредительством действительно унёс ноги в Киев. На Дмитрия завели уголовное дело, но он связывает это не с последствиями той злополучной вечеринки, а со своей журналистской деятельностью. В том числе с работой на «Партизан».

Однако быстро выяснилось, что редакция «Партизана» с деятельностью Дмитрия Галко блокировку не связывает и на свободу слова имеет собственные воззрения.
 
Комментируя случившееся, Светлана Калинкина заявила, что Дмитрий Галко не владелец и даже последние полгода не писал на их сайт. Зато вчера они делали презентацию о том, что белорусскому руководству следует бороться с российской пропагандой.
 
Эту мысль Светлана развила и в ещё одном комментарии:
 
«Эксперты говорят, что белорусским властям предстоит бороться с российской пропагандой, а под блокировку попадает «Белорусский партизан», который с ней борется».
 
 
Спустя два дня после блокировки «Партизан» сменил адрес и продолжил работу. Открылись передовицей в которой резонно посетовали, что Мининформ так и не предъявил конкретных претензий — что не так-то? И после этого опять упали в державный патриотизм:
 
«Так — подло, исподтишка, анонимно, — действуют вредители, враги белорусского государства, которые потом громко рассказывают, как они об этом государстве заботятся».
 
 
Тот же Андрей Бастунец, к примеру, осуждал и аресты журналистов REGNUM. Вступились за идейных оппонентов и некоторые оппозиционеры. Но тут мы видим классическую готтентотскую мораль: злоэто когда сосед увёл мою корову, а доброэто когда я увёл соседскую. Плохо не то, что заблокировали информационный сайт, а то, что заблокировали наш сайт. Всякую «российскую пропаганду», REGNUM или ещё каких-нибудь «врагов государства» можно и нужно блокировать.
 
 
В общем, с партизанами все ясно. Однако остаётся ещё один вопросзачем Мининформ занимается этой ерундой?
 
Я, честно, не понимаю. Практика блокировки сайтов у нас распространена давно и даже в этот раз заблокировали ещё 8 сайтов. Но, в большинстве случаев речь шла об очень сомнительной коммерцииторговле спайсами, выдаче микрозаймов и тому подобных лавочках, которые действительно стоит закрывать. Но тут мы говорим об оппозиционном политическом сайте.
 
Причём это не самый посещаемый оппозиционный сайт и едва ли самый радикальныйударив по нему, поток «враждебной пропаганды» не остановишь.
 
На попытку очертить границы дозволенного для всех тоже не похоже. Был прецедент с блокировкой сайта KYKY за довольно нехорошую статью о Великой Отечественной. Посыл был понятенписать так про Войну не позволим никому. А тут же нет никакого посыла. И Калинкина прававы бы хоть сказали, что не так-то?..
Кроме того, весь рой дружественных изданий уже разъясняет читателям, как обойти блокировку и всегда подскажет новый адрес заблокированного сайта. Как ни крутивласти нашли отличный способ выставить себя тоталитарными чертями, боящимися свободного слова аки крестного знамения. С абсолютно нулевым результатом.
 
Я бы порекомендовал ответственным лицам министерства чаще заглядывать в рейтинги посещаемости белорусских сайтов. Негосударственная пресса ориентируется на similarweb, есть еще liveinternet и всякие другие ресурсы. Считают они немного по-разному, но общая тенденция очевидна: государственные СМИ — нечастые гости в первой десятке популярных сайтов. В основном это «БелТА»агентство, дающее сырые, необработанные новости, и иногда — «Беларусь сегодня». Российские СМИ представлены «Комсомолкой» и «Спутником». А в остальном даже в первой двадцатке царит и господствует коллективный «Партизан».
Мне кажется, это очень яркий результат государственной информационной политики в Сети. И едва ли тут поможешь запретами. Может, лучше попробовать сделать так, чтобы пресса, отражающая точку зрения государственной власти, перестала выглядеть уныло, как картофельное поле?
 
4esnok.by

Другие новости по теме

Поделиться новостью

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.